Закрыть ... [X]

Подставка для легкового прицепа своими руками фото

Закрыть ... [X]

Содержание статьи:

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

дышло

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Крепыш; МЗСА; СЗАП; КАМАЗ; НЕФАЗ и пр.

дышло крепыш

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

К этому ТСУ, то есть фаркопу, монтируют прицеп с помощью дышла. Оно бывает:

треугольное или V-образное (некоторые называют А-образное, что тоже верно); прямое или I-образное.

Тут уж называйте, как вам удобно.

а-образное дышло

Эти рычаги разных форм фиксируются спереди рамы нашего прицепа. На самом дышле располагаются:

сцепной узел (он же узел сцепки); тросы страховки; складные подставки (есть не у всех моделей прицепов).

Теперь посмотрим, что каждый из этих элементов собой представляет.

Узел сцепки или просто замок. Наш сцепной узел необходим, чтобы соединить прицеп с ТСУ, то есть фаркопом. Смотря на то, какое используется ТСУ, для соединений используется палец, петля, втулка, узел шарового типа, где применяют чашку, которая легко надевается на фаркопный сцепной шар. Не забываем о запорном важном механизме, фиксирующийся рычагом и который необходим для удержания узла на шаре. На некоторых видах устройств сцепного узла расположены дополнительно индикаторы степени износа и специальный механизм для изменения текущих зазоров, которые есть между чашкой и сцепными шарами;

сцепное устройство дышла

Тросы страховки. Либо цепи. Необходимы для защиты от разъединения между автомобильным ТСУ и прицепом тогда, когда сцепной узел выходит из строя. Для соединения используют специальные защитные или страховочные петли. Вы не сможете эксплуатировать свой прицеп, если на нем будут отсутствовать эти страховочные элементы; Подставка складной конструкции. Подставка позволяет оставлять его в нужном горизонтальном устойчивом положении и не заваливаться вперед. Чтобы упростить задачу соединения между машиной и вашим прицепом, некоторые производители ставят на подставку колесо.

Есть еще проставки, с помощью которых регулируется высота расположения замка прицепа относительно фаркопа. Но это уже дополнительный элемент, потребность в котором возникает, к примеру, когда вы используете низкий прицеп для легкового автомобиля, подсоединяя его к высокому внедорожнику. ТЗУ и замок находятся на разной высоте, а проставка компенсирует эту разницу.

дышло прицепа

Теперь можно поговорить о разновидностях этого самого дышла.

Виды

Если посмотреть на фото, разницу в вариантах конструкции вы заметите довольно легко. В одном случае мы имеем простую длинную балку, а во втором — конструкцию, которая напоминает букву А или V. Смотря с какого ракурса взглянуть.

Дело не только в том, какая у дышла длина, размеры или внешний вид. Потому решив купить себе прицеп, обратите особое внимание на дышло и условия, при которых будет эксплуатироваться этот элемент.

Одинарные. Это I-образные устройства. Они оптимально подходят для одноосного прицепа, используемого для легковых машин. Служат для небольшой грузоподъемности и эксплуатации в бытовых условиях;

одинарное дышло

V-образные конструкции. Актуальны в тех случаях, когда нужна средняя грузоподъемность. Такая схема устройства обеспечивает защиту от сильного раскачивания прицепного элемента при передвижении по плохим дорогам и грунту;

v-образное дышло

Удлиненные с V-образной формой. Удлиненное дышло отличается способностью перевозить крупногабаритный груз. В быту он вряд ли пригодится, а вот при перевозке автомобилей, лодки или чего-то подобного станет незаменимой вещью. Удлинитель может быть предусмотрен для обычного V-образного дышла. Хотя некоторые умельцы делают их своими руками.

удлиненное дышло

В этом противостоянии я на стороне V-образных конструкций. Да, их цена выше, но она себя оправдывает, как по мне.

Преимущества V-образных конструкцией

Приведу несколько аргументов в пользу такого вида дышла. Если вы не согласны, пишите в комментариях. Обсудим.

У V-образных устройств больше точек крепления, из-за чего повышается уровень надежности. Жесткий тип крепления защищает от излишнего раскачивания прицепа, когда вы движетесь по плохим дорогам (а их у нас оооочень много); Они дополнительно могут комплектоваться удлинителями, что позволяет расширять свои возможности по перевозке. Так, вы сможете на своей машины перевозить разные трубы, доски и прочие вещи; Дышло может использоваться как место для фиксации запаски, освобождая место в багажнике или перевозя с собой запаску для самого прицепа; прицепы, где есть самосвальная функция, всегда оснащаются только дышлом V-образной формы.

V-дышло

Кто-то скажет, что с I-образными проще ездить и совершать маневры. Не соглашусь, поскольку это дело привычки. Вам V-дышло покажется неудобным, если всю жизнь ездили на конструкциях типа I. Но это право действует и наоборот.

Безопасность, надежность, технические характеристики и удобство эксплуатации на стороне дышла в форме буквы V.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

кустарная сборка дышла

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

заводское дышло — это сертифицированная продукция от официального производителя; на производствах используются качественные материалы; с завода доступны оптимальные по характеристикам и требованиям дополнительные элементы (замок и пр.); при самодельном изготовлении обычно используют подручные трубы и материалы, качество которых оставляет желать лучшего; для создания V-образного устройства нужно владеть профессиональными навыками сварки и качественным сварочным оборудованием; есть требования ГОСТ и ПДД, которым самодельные дышла могут не соответствовать; кустарная конструкция — это угроза для вас и других участников дорожного движения.

дышло для прицепа

Я выступаю за безопасность. Потому советую потратить немного больше, но приобрести качественное дышло от проверенной фирмы. Не рискуйте и не пытайтесь сэкономить там, где делать это не стоит.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, делитесь своим мнением на этот счет и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...
Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/dyshlo-pritsepa/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Научится танцевать в домашних условиях мужчине
Торт черепашка пошаговый
Тесто для хлеба в домашних условиях на дрожжах
Как свадебный сундучок для денег своими руками
Как сделать traffic
Как сделать пенал для школы своими руками без ткани
Игра своими руками волосы


Подставка для легкового прицепа своими руками фото
Подставка для легкового прицепа своими руками фото


Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство
Березовый деготь с молоком



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ